Введение в программирование на языке Python
Урок 6: понятие циклы; как использовать цикл for; понятие и способы использования вложенных циклов; как закодировать Агента в Minecraft.
Помощник по дому:
Агент и циклы
Миссия урока
CodingMine требуется помощь в разработке нового сверхсекретного проекта под названием «Агент». Агент - это робот, которым можно управлять с помощью кода для выполнения широкого спектра действий. Агент - это компаньон, который может помочь в самых разных ситуациях, от работы по дому до производства на фабрике. На этом уроке ты будешь программировать Агента для выполнения различных работ по дому и использовать для этого команды: agent move (агент перемещается), agent place (агент размещает что-либо), agent collect all (агент собирает все, берет все) и agent drop all (агент бросает все).
Начать игру: щелкнуть правой кнопкой мыши на персонажа, над головой которого буквы CEO. В Minecraft подобные персонажи называются NPC – неигровые персонажи.
Сделать паузу в игре: нажать на клавиатуре esc в левом верхнем углу.
Продолжить игру: нажать на стрелочку в левом верхнем углу рядом с надписью «продолжить игру».
Миссия 1:
инструкция
ответ
Миссия 2:
комментарии
ответ
Миссия 3:
подсказки
ответ
Игровая задача:
Разработчику нужна твоя помощь в программировании Агента: он должен поднимать тяжелые предметы и перемещать их по дому. Эта функция Агента очень поможет людям, чтобы они не травмировали себя. Ты будешь выполнять это задание в два этапа. Во-первых, сперва закодируешь Агента, чтобы он переместил один тяжелый ящик. Затем закодируешь Агента, используя цикл, для перемещения нескольких тяжелых ящиков.

Игрок вводит логин и пароль на платформе Minecraft: Education Edition.
Выполняет последовательность действий: ИГРАТЬ - БИБЛИОТЕКА - ПРЕДМЕТНЫЕ НАБОРЫ - ИНФОРМАТИКА - PYTHON - ВВЕДЕНИЕ В PYTHON - УРОК 05 "Домашний помощник" - СОЗДАТЬ МИР.

Перед началом выполнения задания, необходимо поговорить с NPC, после этого нажать рычаг рядом с ним. Появится Агент – маленький робот-помощник.
Когда робот встанет на пьедестал, с ним также необходимо поговорить. После чего дверь к первому заданию будет открыта.

Часть 1. Необходимо закодировать Агента, чтобы он взял один ящик и переместил его в отмеченную область.
Подсказка: Агенту не нужно поворачиваться к ящику, чтобы взять его.
Когда ты запустишь код, Агент возьмет ящик, пройдет вперед и поставит его. Часть 1 будет завершена. Агент автоматически переместится к началу дистанции Части 2 этого задания.

Часть 2. Необходимо запрограммировать Аагента делать то же самое для нескольких ящиков.
Подсказка: код, который ты хочешь повторить, имеет отступы. А также в код должна быть записана команда возврата Агента, чтобы взять новый ящик.
Когда ты запустишь код, Агент будет поднимать, перемещать и опускать ящики, которые будут складываться друг на друга. Задание 1 будет завершено.

Игровая задача:
Разработчику нужна твоя помощь для программирования Агента, чтобы он справлялся со стиркой. В первой части задания необходимо закодировать Агента, чтобы он взял грязное белье, положил его в стиральную машину, а затем начал вращаться, чтобы постирать одежду, используя цикл. Затем Агент должен сложить чистую одежду в кучу. Во второй части  закодировать Агента для выполнения нескольких загрузок белья с использованием второго цикла.

Часть 1. Агенту необходимо постирать одну партию белья. Когда код будет запущен, Агент возьмет грязное белье, войдет в стиральную машину, постирает его, вернется и положит чистое белье на место.

Часть 2. Агент должен сделать то же самое, только для нескольких загрузок белья.
Подсказка: Необходимо переименовать цикл(ы), чтобы названия не совпадали. Обычно добавляют цифру к i, например, i1 или i2.
Когда ты запустишь код, Агент сделает три загрузки грязного белья. После чего задание 2 завершится.

Игровая задача:
Разработчику нужна твоя помощь в кодировании Агента для чистки ковров. Задание состоит из двух частей. В первой части необходимо запрограммировать Агента, чтобы он пропылесосил небольшой ковер, а во второй - почистил большой ковер и выбросил грязь в мусорное ведро.

Подсказка: циклы не могут иметь одинаковые имена и не могут иметь в имени одну только цифру.

Часть 1. Запрограммируй Агента, чтобы он пропылесосил маленький ковер. Чтобы написать код, необходимо посчитать длину ковра в клетках. Когда код будет запущен, Агент будет двигаться по ковру вперед, потом повернет и станет пылесосить назад. Часть 1 завершится, и Агент переместится к большому ковру.

Часть 2. Агенту необходимо повторить код для чистки большого ковра. Необходимо посчитать сколько раз потребуется повторить код. Когда код будет запущен, Агент почистит большой ковер и выбросит мусор в ведро. Задание 3 и урок будут завершены.

Команды, используемые на уроке
Словарь
Цикл for -
это кодовая команда, которая повторяет фрагмент кода определенное количество раз.

Вложенный цикл -
это цикл внутри другого цикла.

Двоеточие –
это символ, используемый в конце объявления команды. После двоеточия код, имеет отступ, так как является частью этой команды.

FORWARD – вперед.
RIGHT – направо.
BACK – назад.
LEFT – налево.

Agent move - агент перемещается.
Agent place - агент размещает что-либо.
Agent collect all - агент собирает все, берет все.
Agent drop all - агент бросает все.

Видео очень подробное и намеренно замедленное.
Если тебе не хватает скорости - добавь ее в настройках плеера.
Видеоразбор урока 6
Курс "Введение в программирование на языке Python"
Проверь себя
Ответь на несколько вопросов.
Получи максимальный результат или пройди тест повторно. 
Левелнись! 
Начать тест
Что такое цикл for?
Упс! Ответ неверный.
И это правильный ответ! 
Упс! Ответ неверный.
Следующий вопрос
Проверить
Узнать результат
Для чего вы используете отступы в циклах?
И это правильный ответ! 
Упс! Ответ неверный. 
Упс! Ответ неверный. 
Следующий вопрос
Проверить
Узнать результат
Как заставить Агента двигаться в определенном направлении?
Это правильный ответ!
Упс! Ответ неверный. 
Упс! Ответ неверный.
Следующий вопрос
Проверить
Узнать результат
Что такое вложенный цикл?
Упс! Ответ неверный. 
Упс! Ответ неверный. 
Ответ верный! 
Следующий вопрос
Проверить
Узнать результат
Нууу это что-то неральное!
Пройди тест заново. 
Пройти еще раз
Что-то ты не очень старался. 
Пройди тест заново и набери максимальное количество правильных ответов. 
Пройти еще раз
Что-то ты не очень старался. 
Пройди тест заново и набери максимальное количество правильных ответов. 
Пройти еще раз
Все хорошо, но может быть лучше!  
Пройди тест заново и набери максимальное количество правильных ответов. 
Пройти еще раз
Уже хорошо, но может быть лучше!  
Пройди тест заново и набери максимальное количество правильных ответов. 
Пройти еще раз
Ты круто справился! 
Тест пройден успешно! Урок завершен. Впереди тебя ждут новые миссии.
Играй и учись. Левелнись! 
Пройти еще раз
Возник вопрос?
Задай его!
Заполни форму или отправь сообщение на info@levelbox-game.com.
Мы ответим как можно быстрее.
*Отправляя сообщение, ты подтверждаешь согласие на обработку персональных данных