Введение в программирование на языке Python
Урок 3: относительные координаты; позиционное программирование в Minecraft; команды в структуре кода.
Локация и размещение:
параметры и координаты
Миссия урока
Тебе необходимо помочь CodingMine с их новым проектом по расширению офисных помещений. Они работают с инженерами, и CodingMine разрабатывает программное обеспечение, чтобы упростить процесс строительства. Это программное обеспечение будет автоматически размещать блоки в нужных местах. Запиши команды Minecraft Python, чтобы размещать блоки в нужных местах в трехмерном пространстве и находить наиболее эффективный способ создания объектов.
Начать игру: щелкнуть правой кнопкой мыши на персонажа, над головой которого буквы CEO. В Minecraft подобные персонажи называются NPC – неигровые персонажи.
Сделать паузу в игре: нажать на клавиатуре esc в левом верхнем углу.
Продолжить игру: нажать на стрелочку в левом верхнем углу рядом с надписью «продолжить игру».
Миссия 1:
инструкция
ответ
Миссия 2:
инструкция
ответ
Миссия 3:
ответ
Миссия 4:
ответ
Игровая задача:
Программисту нужна твоя помощь в разработке нового программного обеспечения. Оно должно размещать определенные типы блоков в отмеченных областях с помощью команды place block at position («Поместить блок в позицию») на вкладке block («Блок»). В этой команде ты должен изменять первый параметр (block) для размещения желаемого типа блока. Тебе не нужно менять второй параметр, положение блока; он должен быть установлен по умолчанию (0, 0, 0).

Пошаговая инструкция для игрока:
Шаг 1: Игрок вводит логин и пароль на платформе Minecraft: Education Edition.
Выполняет последовательность действий: ИГРАТЬ - БИБЛИОТЕКА - ПРЕДМЕТНЫЕ НАБОРЫ - ИНФОРМАТИКА - PYTHON - ВВЕДЕНИЕ В PYTHON - УРОК 02 - СОЗДАТЬ МИР.

Шаг 2. Игрок подходит к NPC, который находится внутри первого зала. Нажимает на него правой кнопкой мыши. Он объявляет игровую задачу для данного зала. Закрывает диалоговое окно нажатием кнопки Try again или крестика в правом верхнем углу.

Шаг 3: Игрок получает задачу: поставить два кубика в отмеченную область - блок травы и блок кирпича. Игрок подходит к пьедесталу, встает рядом с блоком кирпича или травы и наводит крестик мыши в центр этого блока. Открывает окно кодирования С.

Шаг 4. Игрок перетягивает команду в рабочее поле из левой части окна кодирования (вкладка block), впечатывает название нужного блока GRASS, BRICKS (пишутся заглавными буквами) и запускает код.
Важно после запуска кода не перемещать крестик мыши и стоять в центре блока, куда необходимо поместить GRASS, BRICKS. Иначе, блок будет размещен в том месте, где находится крестик мыши и/или игрок, и задание не будет выполнено.

Когда блок размещен неправильно, игрок может сбросить действие, нажав на кнопку Try again («Повторить попытку») во время разговора с NPC. Это действие можно выполнять на протяжении всего курса.

Когда игрок разместит оба блока, Задание 1 будет завершено и откроется дверь к следующему заданию.
Игровая задача:

Инженеру-электрику нужна твоя помощь, чтобы разместить потолочные светильники на разной высоте. Сделай это, изменяя вторую координату второго параметра в place block at position. Для более легкого определения необходимой высоты, мерные указатели помещены рядом с каждой из обозначенных областей в виде синих табличек с номерами уровня: 1,2,3,4,5 и тд.

Пошаговая инструкция:
Шаг 1: Игрок подходит и говорит с NPC – нажимает на него правой кнопкой мыши, читает в диалоговом окне задачу. Чтобы закончить разговор – нажимает на кнопку Try again или крестик в правом верхнем углу диалогового окна. 

Шаг 2: Становится на золотой блок и поднимает голову вверх. На потолке – выемка, куда необходимо вставить лампу. Уровень лампы соответствует цифре на синих табличках  на стенах.

Шаг 3. Открывает окно кодирования C , перетаскивает команды и вносит правки в pos(0, 0, 0). Запускает код.

Шаг 4. Игрок нажимает на рычаг правой кнопкой мыши, лампа загорается. Игрок переходит к следующему этапу. 
Данный алгоритм повторяется, пока задание не будет выполнено.

Если светильник (REDSTONE_LAMP) установлен правильно, при включении он загорится. Когда все потолочные светильники будут гореть, Задание 2 завершится и откроется дверь к следующему заданию.
Игровая задача:
Инженер-строитель просит помощи в строительстве лестницы. Построй ее,  используя вторую и третью координаты в place block at position.

Для этого встань на золотой блок и посмотри на стены. На них указаны координаты севера, юга, запада и востока. Поставь блоки перед собой, чтобы построить лестницу, ориентируясь на координаты. Когда строительство лестницы будет окончено, задание завершится и ты сможешь подняться по лестнице к следующему заданию.

Игровая задача:
Инженеру-строителю нужна твоя помощь, чтобы закончить пол коридора, используя отрицательные числа в первой и второй координатах place block at position.

Встань на золотой блок и посмотри на стены. На них показано направление. Поставь пять блоков один перед другим. Когда линия пола будет построена, Задание 4 и урок будут завершены, откроется дверь в лифт. При нажатии на кнопку в лифте, ты вернешься обратно к началу урока. 
Команды, используемые на уроке
Видеоразбор урока 3
Курс "Введение в программирование на языке Python"

Проверь себя
Ответь на несколько вопросов.
Получи максимальный результат или пройди тест повторно. 
Левелнись! 
Начать тест
Какую команду мы используем, если хотим поместить блок в относительное положение?
Упс! Ответ неверный.
И это правильный ответ! 
Упс! Ответ неверный.
Следующий вопрос
Проверить
Узнать результат
Что такое относительное положение?
И это правильный ответ! 
Упс! Ответ неверный. 
Упс! Ответ неверный. 
Следующий вопрос
Проверить
Узнать результат
Координаты пишутся в кавычках?
Это правильный ответ!
Упс! Ответ неверный. 
Упс! Ответ неверный.
Следующий вопрос
Проверить
Узнать результат
Посмотрите на код: blocks.place(BRICKS, pos(0, -1, 0)). Где находится кирпичный блок?
Упс! Ответ неверный. 
Упс! Ответ неверный. 
Ответ верный! 
Следующий вопрос
Проверить
Узнать результат
Нууу это что-то неральное!
Пройди тест заново. 
Пройти еще раз
Что-то ты не очень старался. 
Пройди тест заново и набери максимальное количество правильных ответов. 
Пройти еще раз
Что-то ты не очень старался. 
Пройди тест заново и набери максимальное количество правильных ответов. 
Пройти еще раз
Все хорошо, но может быть лучше!  
Пройди тест заново и набери максимальное количество правильных ответов. 
Пройти еще раз
Уже хорошо, но может быть лучше!  
Пройди тест заново и набери максимальное количество правильных ответов. 
Пройти еще раз
Ты круто справился! 
Тест пройден успешно! Урок завершен. Впереди тебя ждут новые миссии.
Играй и учись. Левелнись! 
Пройти еще раз
Возник вопрос?
Задай его!
Заполни форму или отправь сообщение на info@levelbox-game.com.
Мы ответим как можно быстрее.
*Отправляя сообщение, ты подтверждаешь согласие на обработку персональных данных