Введение в программирование на языке Python
Урок 2: структура синтаксиса команд в Minecraft Python, различия в синтаксисе для текста и чисел. Как искать и исправлять синтаксические ошибки.
Правильный синтаксис:
структура команд в Minecraft
Миссия урока
Тебе необходимо помочь компании по разработке программного обеспечения под названием CodingMine, найдя и исправив все ошибки в созданном ими программном обеспечении. Генеральному директору компании (СEO) очень нужна твоя помощь, так как проблема встречается во многих частях кода. Ты должен написать команды Minecraft Python, используя правильный синтаксис, а также найти и исправить ошибки в других уже существующих фрагментах кода.
Начать игру: щелкнуть правой кнопкой мыши на персонажа, над головой которого буквы CEO. В Minecraft подобные персонажи называются NPC – неигровые персонажи.
Сделать паузу в игре: нажать на клавиатуре esc в левом верхнем углу.
Продолжить игру: нажать на стрелочку в левом верхнем углу рядом с надписью «продолжить игру».
Миссия 1: введение
инструкция
ответ
Миссия 2: введение
инструкция
ответ
Миссия 3: введение
ответ
Игровая задача:
Разработчику нужна твоя помощь, чтобы понять, какая из команд на мониторах компьютера написана правильно. Проверь каждую в окне кодирования [С], чтобы найти ту команду, которая работает.
Когда обнаружишь правильный монитор, нажми черную кнопку «мыши» справа от изображенного «компьютера». При выполнении правильного фрагмента кода не должно отображаться синтаксических ошибок, а команда должна отображать слово «Hi».

Пошаговая инструкция для игрока:
Игрок вводит логин и пароль на платформе Minecraft: Education Edition.
Выполняет последовательность действий: ИГРАТЬ - БИБЛИОТЕКА - ПРЕДМЕТНЫЕ НАБОРЫ - ИНФОРМАТИКА - PYTHON - ВВЕДЕНИЕ В PYTHON - УРОК 01 - СОЗДАТЬ МИР.

Шаг 1: Игрок подходит к NPC, над головой которого надпись СEO. Изучает общую игровую задачу. Чтобы закончить разговор, необходимо нажать крестик в правом верхнем углу диалогового окна. После этого за спиной CEO откроется дверь, в которую необходимо войти.

Шаг 2: Игрок подходит к NPC, который находится внутри первого зала. Нажимает на него правой кнопкой мыши. Он объявляет игровую задачу для данного зала. Закрывает диалоговое окно нажатием кнопки Try again или крестика в правом верхнем углу.

Шаг 3. Игрок подходит к первому компьютеру с голубым цветком на столе.

Шаг 4. Открывает окно кодирования, нажав C на клавиатуре. Вводит в окне кодирования код, изображенный на мониторе первого компьютера, и запускает его, нажав большую зеленую кнопку в правом нижнем углу. Если код запускается правильно, то необходимо нажать на черную «кнопку мыши» рядом с «компьютером». Если код не запускается, необходимо закрыть окно кодирования (нажать крестик в правом верхнем углу) и перейти к другому монитору.

Когда игрок запишет и он запустится, необходимо нажать на черную «кнопку мыши» рядом с монитором. Задание 1 завершится: появится надпись Correct и звуковой сигнал. Откроется дверь в другой зал.

Если игрок нажмет черные «кнопки» мыши рядом с мониторами других компьютеров, он должен продолжать попытки, пока не найдет правильный код.
Игровая задача:
Программист просит у тебя помощи, так как не может выяснить, каких синтаксических блоков не хватает в командах на мониторах. В сундуке в середине зала находятся синтаксические блоки. Используй их, чтобы заполнить отсутствующий синтаксис в команде: 

player.say(“To show”)

Пошаговая инструкция:
Шаг 1: Игрок подходит и говорит с NPC – нажимает на него правой кнопкой мыши, читает в диалоговом окне задачу. Чтобы закончить разговор – нажимает на кнопку Try again или крестик в правом верхнем углу диалогового окна.

Шаг 2: Подходит к сундуку. Открывает его, нажав правую кнопку мыши. С помощью мышки перетаскивает содержимое сундука (скобки и кавычки) в свой инвентарь.

Шаг 3: Подходит к первому монитору и читает на нем код. Определяет, какой знак пропущен: скобки или кавычки. Наводит перекрестие мыши на золотой блок под экраном. Колесиком мышки прокручивает в панели быстрого доступа до нужного знака и нажимает правую кнопку мыши, чтобы его поставить. Если блок выбран правильно – появится надпись Correct и игрок может перейти к следующему экрану.

Как только игрок правильно разместит синтаксические блоки, Задание 2 будет завершено. На экране появится надпись Correct и звуковой сигнал. Откроется дверь в другой зал.

Игровая задача:
Cпециалист по обработке и анализу данных просит тебя помочь найти правильный ответ для трех сумм. Как только ты вычислишь правильный ответ, выбери его из трех предложенных вариантов под каждым монитором, нажав правильную кнопку.

Когда все примеры на экранах будут решены, Задание 3 завершится, откроется дверь в лифт. При нажатии на кнопку в лифте, ты переносешься обратно к первому заданию. Если хочешь - можешь выполнить его повторно!

Дополнительное упражнение:
Реши в уме пример и посмотри, сколько времени у тебя это займет: (2+6)*(4-2).
Это продемонстрирует преимущество компьютера, когда задача будет решена с помощью кода.
Команды, используемые на уроке
Словарь
Python -
мощный язык программирования, который можно использовать во многих ситуациях, от создания веб-приложений и анализа данных до программирования искусственного интеллекта.
Строка (String) -
тип данных, значениями которого является произвольная последовательность символов алфавита.

Correct -
сообщение, что задание выполнено правильно, без ошибок.

Try again -
кнопка перезапуска задач.
NPC -
неигровой персонаж, который объясняет задачу (идею миссии) и/или дает подсказки.

Видеоразбор урока 2
Курс "Введение в программирование на языке Python"
Проверь себя
Ответь на несколько вопросов.
Получи максимальный результат или пройди тест повторно. 
Левелнись! 
Начать тест
Какую команду мы сегодня использовали чаще всего?
Упс! Ответ неверный.
И это правильный ответ! 
Упс! Ответ неверный.
Следующий вопрос
Проверить
Узнать результат
Используем ли мы кавычки, когда хотим отобразить фрагмент текста?
И это правильный ответ! 
Упс! Ответ неверный. 
Упс! Ответ неверный. 
Следующий вопрос
Проверить
Узнать результат
Нужно ли писать кавычки для цифр?
Упс! Ответ неверный. 
Упс! Ответ неверный. 
Это правильный ответ!
Следующий вопрос
Проверить
Узнать результат
Какой синтаксис мы используем для параметров команды?
Ответ верный! 
Упс! Ответ неверный. 
Упс! Ответ неверный. 
Следующий вопрос
Проверить
Узнать результат
Нууу это что-то неральное!
Пройди тест заново. 
Пройти еще раз
Что-то ты не очень старался. 
Пройди тест заново и набери максимальное количество правильных ответов. 
Пройти еще раз
Что-то ты не очень старался. 
Пройди тест заново и набери максимальное количество правильных ответов. 
Пройти еще раз
Все хорошо, но может быть лучше!  
Пройди тест заново и набери максимальное количество правильных ответов. 
Пройти еще раз
Уже хорошо, но может быть лучше!  
Пройди тест заново и набери максимальное количество правильных ответов. 
Пройти еще раз
Ты круто справился! 
Тест пройден успешно! Урок завершен. Впереди тебя ждут новые миссии.
Играй и учись. Левелнись! 
Пройти еще раз
Возник вопрос?
Задай его!
Заполни форму или отправь сообщение на info@levelbox-game.com.
Мы ответим как можно быстрее.
*Отправляя сообщение, ты подтверждаешь согласие на обработку персональных данных